21 сентября 2013 г.

Женский бизнес- какой он? (ч.1)



Дом мужчины — мир, мир женщины — дом
(еврейская поговорка)
      Слово бизнес широко используется в нашем лексиконе. Я задалась вопросом- что же это значит- бизнес? Обратилась к сведущему гуглу, нашла много определений, одно мне понравилось больше всех: Предпринимательство, бизнес - самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли. И главное, что я отметила, самостоятельная деятельность, систематическое получение прибыли.

     Ну и при чем тут женский бизнес? 
     Чем он отличается от мужского? 

     Поделюсь мыслями, которые мне близки:

Кто не работает, тот не ест
(поговорка о труде)
Мы находимся в 3 тысячелетии,  это другое время, это другие ценности, даже дети сейчас рождаются другие. Обратите вокруг, как меняется мир. Материальное уходит на второй план. Я с удивлением узнаю, что мои знакомые приходят к вере, приходят сразу целыми семьями. Все чаще говорят о брошенных детях, о благотворительности, о поисках своей миссии в этом мире.  Что было раньше- страшно вспомнить. Я еще помню, как у недавно родивших мам забирали детей в ясли (3, 6 месяцев), вывозили малышей на "дачи" на несколько месяцев, а мамы в это время трудились на благо Родины. Самое страшное -разорвалась связь поколений.




Все в наших руках
       Сейчас мы творим будущую историю. Наша особенность- четкое осознание своей роли . Если раньше женщина занимала 2,3,4 место по важности влияния на мир, то сегодня большинство женщин осознает свое влияние: на детей, на своих мужей, а это все в свою очередь создает влияние на социум, на политику, на те процессы, которые проходят в любой стране.  Мы через своих близких, через формирование их мировоззрения, формируем будущее.  Обратите внимание, как много сейчас говорится (пишется книг) о детских травмах и их влиянии на жизнь человека. Мы сами в основной своей массе- жертвы желания "как лучше", "чтобы не хуже других".  Но теперь то все по другому- мы другие, возможности другие.


     Вернемся к теме блога. 
Вся семья вместе, так и душа на месте.
 (русская пословица)
Женщина, чем бы ни занималась, в каком бы бизнесе ни была, она в первую очередь всегда остается мамой.  И это не только передача генетического наследия, но и духовного. Женщина- стержень, на котором держится семья. И сколько бы и как мы ни говорили о бизнесе, стоит понимать- бизнес- это вторично. Женщина- это связь между поколениями, связь между родными и близкими людьми. 
И если мы не храним единство- то семья разрушается. И в 3-м тысячелетии, все мы чётко начинаем понимать , что только на базе крепкой, гармоничной семьи, мы можем построить стабильный бизнес, приносящий не только доход, но и удовольствие.


Бог до людей, а отец до детей
 (русская пословица)
    Я сама в какой-то момент поняла, насколько ценна для меня моя семья, мои дети, наша жизнь. И увидела, что у мужа те же ценности. Он хочет, он готов быть с детьми, возиться с ними, играть, обучать, пилить, рисовать. Но он вынужден ходить на работу 5 дней в неделю по 8 часов в день. На детей у него остается времени не так уж и много - он единственный наш кормилец, работу не бросишь. Он делает то, что умеет, он делает то, что дает гарантии. Он хорошо это делает- его очень ценят. А душа просит быть дома. И поняла я тогда, что наш выход- это совместный семейный бизнес. И начать должна я. И начать так, чтобы было комфортно всем в моем доме

    Умение создавать климат в семье, климат в коллективе является нашей особенностью, нашей женской особенностью. Женщины всегда были есть и будут вдохновителями генераторами идей. Мы вдохновляем не только мужчин, но и своих детей, внуков, женщин, которые находятся рядом.  Женщины чувствуют, интуитивно понимают, где и с кем можно работать, кому можно доверять, а кому нет. Не раз слышала истории от самих мужчин, о том, как они брали с собой на переговоры своих жен, и те, незаметно давали знать, можно доверять партнеру или нет. Мужчины с гордостью говорили об этом. 

    Женщины по другому ведут бизнес, они умеют доверять. Недавно читала книгу про купцов , слово купца- было крепче печати на бумаге. Купец, давший слово, всегда его держал, иначе молва быстро бы разнесла о его ненадежности.  Мы можем вернуться к тем временам, когда не нужны будут договора, выверенные десятком юристов- будет достаточно слова.  

    Не умаляя заслуги мужчин, все таки стоит признать, что на плечах женщин лежит достаточно большая нагрузка, поэтому и к женскому бизнесу есть пожелания:...

Об этом мы поговорим в
следующей статье .
А чтобы не пропустить ее, подпишитесь на рассылку в  окошке справа.
Я буду благодарна Вам за Ваши комментарии и сообщения. Мне ценно ваше мнение.



До новых встреч.


8 комментариев:

  1. Согласна! Семья - это главное. А бизнес - для души. А если бизнес -то приносит деньги....Получается, что бизнес - для семьи:)))

    ОтветитьУдалить
  2. Наташа, спасибо, очень хорошая статья!

    ОтветитьУдалить
  3. Наталья, подписываюсь под каждой вашей строчкой. Сейчас так важно - сохранить семью, ее ценности, свои душевные качества и одновременно принести пользу людямЮ миру, и быть финансово защищенным. Удачи и успеха на этом большом пути.

    ОтветитьУдалить
  4. Наталья! Какая Вы молодец! Очень рада за Вас! А теперь помечтаем - если даже каждая пятая мама так будет думать !Мы можем очень многим стать независимим и быть вместе со своей семьей! Сегодня это возможно!
    Я поддерживаю Вас, выдержки и терпения в нашем общем деле!

    ОтветитьУдалить
  5. Наташа, зная тебя лично, с интересом слежу за твоими статьями. У меня раньше был стереотип,что женский бизнес - в основном, удел женщин с неустроенной личной жизнью. Ну, или женщин, с уже взрослыми детьми. А ты как-то не вписываешься в эти категории))) А еще-мне очень понравились картинки в этой статье:)

    ОтветитьУдалить
  6. Наталья, полностью с Вами согласна! Семья и дети - это на первом месте! Я после рождения второго сына, поняла на сколько ценно быть рядом с ребенком, наблюдать его развитие, водить самой на различные занятия. При этом я оставила прежнюю работу, которая забирала у меня оочень много времени , сил и энергии. Но я познакомилась совершенно с новым видом деятельности, где я могу и быть ближе к семье, детям и при этом зарабатывать. Это дает мне свободу и независимость. Спасибо за статью!

    ОтветитьУдалить
  7. Я принимаю все прочитанное! У меня трое детей и я не работала после рождения второго ребенка 9 лет. Это счастье не сравнимо ни с чем! Даже если тяжело финансово. Но сейчас и это уже можно изменить. Было бы желание дать своему чуду все лучшее для его развития! Замечательная статья!

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо большое за комментарии. Не передать их значимость для меня. Возможно, не поверите, но еще год-полтора назад я так же была уверена, что успешные в бизнесе денщины или неустроенные в семье, или с уже выросшими детьми. А потом с удтвлением стала узнавать, что у одной уважаемой женщины трое детей, у другой четверо, у третьей тоже трое и т.д. И семья для них самое-ценное! Этот факт заставил пересмотреть меня мое отношение к бизнесу, и я увидела его возможности. Именно поэтому я сейчас не могу молчать: я знаю- это возможно.

    ОтветитьУдалить